Главная  
  Статьи  
  Уроки  
  Терминология  
  Аккорды и Табы  
  Программы  
  Форум  
  Контакты  
     
     
 
 
     

 
   
 

Урок 9. Секрет ритмичной игры

Хорошая техника боя

 

  • Держите медиатор твердо
  • Кисть руки должна быть свободной (незакрепощенной)
  • Во время движения рукой вниз необходимо бить аккуратно только по необходимому количеству струн. А при движении вверх - по нескольким первым струнам.
  • Бейте по струнам мягко, но уверенно

 

Секрет хорошего ритма - рука должна все время двигаться

Правая рука должна ритмично и постоянно двигаться в процессе игры боем вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз, ударяя по струнам только тогда, когда это необходимо по ритмическому рисунку.

 

Упражнения на отработку различных ритмических рисунков

Урок 9. Секрет ритмичной игры

 

Урок 9. Секрет ритмичной игры

 

Диатонические Интервалы

ИНТЕРВАЛЫ - расстояние между двумя нотами. ДИАТОНИЧЕСКИЙ - образуется между ступенями натурального мажора и минора.
У нас есть тональность и определенный шаг гаммы, и мы можем вычислить ноты на любой ступени гаммы. Вот некоторые примеры …

1) В тональности C какая нота стоит на 3-ей ступени? Гамма C будет C - D - E - F - G - A - B - C. На третьей ступени стоит нота E.
2) В тональности A какая нота стоит на 6-ой ступени? Гамма A будет A - B - C# - D - E - F# - G# - A. На шестой ступени стоит нота F#.

 

Хроматические интервалы

Хроматический интервал можно сделать путем понижения или повышения на полутон одной из ступеней диатонического интервала.

Все интервалы можно разделить на два вида: консонирующие и диссонирующие интервалы. Консонанс — это созвучие, согласное, сливающееся звучание, диссонанс — нестройность, нестройное звучание, резкое несливающееся звучание.

 

К консонирующим интервалам относятся: чистая прима, чистая октава (весьма совершенный консонанс); чистая кварта и квинта (совершенный консонанс); терции и сексты (несовершенный консонанс).

 

К диссонирующим интервалам относятся: секунды и септимы, а также увеличенная кварта и уменьшенная квинта (тритон).

Дубль-диез и дубль-бемоль

Иногда возникает необходимость понизить на полтона уже пониженную ноту, для этого добавлется второй знак бемоль к ноте.

Например, мы хотим из аккорда Gb сделать минор, для этого ноту Bb необходимо понизить на полтона, получиться Bbb (Си дубль-бемоль).

 

Такая же ситуация, когда надо повысить уже ранее повышенную ноту. В этом случае к ноте добавляется второй знак диез. (F##).

 

Из двух, приведенных выше примеров, мы видим, что Bbb дает тот же звук что и A, а F## = G. Равенство ступеней, различных по названию, но совпадающих по высоте звука называется Энгармонизм.


  • Проиграйте все упражнения на отработку различных ритмических рисунков. Начните с медленного темпа, затем постепенно наращивайте скорость.
  • Проиграйте композицию La Bamba, ноты и аккорды. Для аккордов используйте соответствующий ритмический рисунок.
  • Проиграйте композицию The Wabash Cannonball, ноты и аакорды. Для аккордов используйте соответствующий ритмический рисунок.
  • Проиграйте композицию Blues in E, ноты и аакорды. Для аккордов используйте соответствующий ритмический рисунок.

 

- "La Bamba" - медленный темп

- "La Bamba" - средний темп

- "La Bamba" - быстрыйтемп

Урок 9. Секрет ритмичной игры

 


- "The Wabash Cannonball" - медленный темп

- "The Wabash Cannonball" - средний темп

- "The Wabash Cannonball" - быстрыйтемп

Урок 9. Секрет ритмичной игры

 


- "Blues in E" - медленный темп

- "Blues in E" - средний темп

- "Blues in E" - быстрыйтемп

Урок 9. Секрет ритмичной игры




Другие новости по теме:

Печатать


 
 
 
   
 
Яндекс.Метрика Все права защищены © 2010. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При полной или частичной перепечатке текстовых или графических материалов индексируемая гиперссылка на сайт FirstGuitar.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА